- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Конституционно – правовые основы, реализации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002832 |
Тема: | Конституционно – правовые основы, реализации |
Содержание
Содержание: Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Президентская власть в государственном механизме РФ: теоретический и исторический аспект проблемы 1.1. Разделение властей, как принцип построения правового государства ………………………………………………………………................8 1.2. Историко – правовое исследование воплощения принципа разделения властей в процессе совершенствования Российской государственности………………………………………………………………….15 Глава 2. Конституционно – правовые основы, реализации принципа разделения властей, в современной России 2.1 Вопросы соотношения полномочий президента и Федерального Собрания РФ……………………………………………………………................30 2.2. Роль президента в реализации исполнительной власти……………...43 2.3. Взаимодействие президента с органами судебной власти…………...55 Заключение…………………………………………………………………...64 Список литературы…………………………………………………………..68 Введение Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена высокой степенью активности совершенствования отечественного государства и связанных с этим, не менее динамичных операций совершенствования нормативно – правовой основы и «опыта взаимного сдерживания» между различными ветвями власти, которые зачастую не удачны. А также конституционным положением Президента РФ в системе государственной власти РФ. На сегодняшний день осуществляется развитие новой Российской государственности, отвечающей современному уровню развития гражданского общества. Но как ни как расхождения, наблюдаемые во взаимоотношениях между органами государственной власти РФ, затрагивают текущие вопросы выстраивания, концентрации механизма осуществления государственной власти. Детальное исследование норм разделения властей как основ механизма осуществления государственной власти в РФ даст возможность решить эмпирические проблемы коммуникации и взаимоотношения органов государственной власти, в целях обеспечения баланса между ветвями власти. Тема выпускной квалификационной работы приурочена роли Президента РФ в механизме разделения властей, или, как еще принято называть – Президент РФ в системе издержек и противовесов. В современной российской действительности данная тема весьма актуальна, как со стороны выработки конституционной и государственно –правовой доктрины взаимодействия между всеми ветвями власти, так и со стороны регионального местного уровней. Так, Глава РФ – есть гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости РФ и единства ее территории. Непосредственно Президент РФ выступает основной силой, задающий общие тенденции деятельности всего государственного механизма. В силу чего правовое закрепление положения Президента РФ должно быть особенно тщательным. Вдобавок ко всему, правое регулирование деятельности Президента РФ на данный момент не обладает веским уровнем обстоятельности, глубины и слаженности. Нормы, составляющие институт президентуры, содержатся во многих правовых актах и слабо классифицированы. Сохранение дефектов упомянутого выше регулирования устанавливается, наряду с иными факторами, скудной академической изученностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в РФ, природе и элементом составе его статуса. Помимо этого, вопросы о значении и сути конституционных норм, посвященных Президенту РФ, составе и содержании института российской президентуры, тенденциях его внутренней классификации остро нуждаются в доработке. Российский институт президентства – есть объект, который с момента зарождения неизменно вызывает повышенный интерес как отечественных, так и зарубежных специалистов в сфере права, политологии, истории, социологии и иных наук, а также журналистов и рядовых граждан. Причем по отношению к данному институту представлен весь список возможных мнений и оценок. Если рассуждать о критике в адрес института президентства, то на сегодняшний день она больше звучит от представителей российской юридической науки, а также от зарубежных экспертов. Непосредственно Президент РФ соотноситься с такими проблемами, как нарушение норм разделения властей, усиление исполнительной ветви власти и многими другими. Не кто иной, как Президент РФ представляется в качестве если не побудителя, то куратора большинства не демократических мер и реформ. В то же время, число приверженцев института президентства РФ в его нынешнем виде среди специалистов по-прежнему велико, а общественная поддержка зачастую просто поражает своей стабильностью. Такое неоднозначное положение предписывает необходимость предпринять попытку в пределах конституционного права беспристрастно и интегрально проанализировать деятельность российского президентства. А также систематизировать ее и установить, в каком направлении эволюционирует данный институт, по каким причинам оказывается воздействие на его совершенствование, сколь данный институт притеснен для России, в чем его беззащитность, какие затруднения испытывает и коим образом они могут быть решены при помощи конституционно - правовых методов. Вышеперечисленные проблемы и послужили исходной точкой анализа теоретико - методологических и практических вопросов упрочения конституционно – правового положения Президента РФ. Принцип разделения властей – есть важнейший элемент функционирования демократического государства, не допускающий объединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Принцип разделения властей является источником противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, ее ветви бесперебойно взаимодействуют между собой, что впоследствии приводит к борьбе и и так называемой конкуренции. Законодательная власть посягает на полномочия исполнительной ветви власти, и наоборот. Для того, чтобы не допустить полноправной абсорбции одной ветви власти другой, была спроектирована система издержек и противовесов. Ее суть заключается в том, чтобы сбалансировать ветви власти, не дать каждой из них остаться без надзора. Иными словами, в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Целесообразно подчеркнуть, что необходимым элементом системы издержек и противовесов является оппозиция. В процессе написания выпускной квалификационной работы были выявлены такие правовые проблемы как: -проблема установления перечня причин, на основании которых Президент РФ наделен правом отправлять в отставку Правительство РФ; -проблема недопущения правовых конфликтов при издании нормативно –правовых актов Президентом РФ. Цель работы – есть комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы, содержания статуса Президента РФ, сути норм разделения властей, как важнейшего и основополагающего принципа правового государства. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: -проанализировать исторические факторы, оказывающие влияние на зарождение норм разделения властей; -исследовать основные функции и отличительные особенности всех ветвей власти, а также их роли в системе «сдержек и противовесов»; -реализация нормы разделения властей в РФ; -исследовать условия и порядок выборов Президента РФ; -исследовать взаимодействие Президента РФ в системе разделения властей с Федеральным Собранием РФ, с Правительством РФ и судами РФ; -проанализировать правовую природу актов Президента РФ. Объект исследования – есть общественные отношения, образующиеся в процессе деятельности органов государственной власти, направленные на реализацию в государственном механизме современного демократического государства принципа разделения властей. Предмет исследования – статус Президента РФ и нормативно – правовые акты, посвященные принципу разделения властей. Степень разработанности выбранной темы обладает разноплановым характером. Во – первых, теория разделения властей обладает более чем двухвековой историей, а во-вторых с учетом эволюции взглядов на проблему единства и разделения государственной власти – подразумевает под собой непрерывный процесс. На основании чего, возникает необходимость анализа данной проблемы с учетом новейших приоритетных задач, стоящим перед современным демократическим государством. В современных высокоразвитых странах основной ценностью для государства выступает человек, а именно, его права и свободы. Лишь только рациональное и разумное разделение государственной власти на представительную, исполнительную и судебную даст возможность не допустить захвата власти в руках одного человека либо органа и тем самым ликвидировать препятствия для многостороннего развития личности. Глава 1. Президентская власть в государственном механизме РФ: теоретический и исторический аспект проблемы 1.1. Разделение властей, как принцип построения правового государства Для того, чтобы понять характерные черты олицетворения общепризнанных норм разделения властей в РФ и минусы данного воплощения целесообразно выяснить, какое же все – таки место в государственном механизме России занимает Президент РФ. При исследовании норм права, фиксирующих его положение, возникает огромное количество вопросов и сложностей, как, впрочем, и при исследовании аналогичных норм конституционного законодательства абсолютно всех государств с парламентско – президентской формой правления, в которых глава государства, с одной стороны, выведен за рамки стандартной триады властей, а с другой стороны – играет довольно таки важную роль в системе сдержек и противовесов. Парламентско – президентской республике характерно то, что Президент, являясь главой государства, как правило, не является главой исполнительной власти, хоть и играет значительную роль в исполнительной области. По мнению большинства ученых, таких как Л. М. Энтин, А.И. Черкасова и многих других, президента «вывели» за рамки законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, с целью осуществления с его стороны арбитражных, посреднических функций между органами государственной власти вышеуказанных ветвей. Безусловно, в любом государстве органы власти должны функционировать сообща, но все же для этого не обязательно ставить главу государства вне системы разделения властей. В то же время, большинство людей, не видят в этом каких- либо недостатков. Для нашей страны институт президентства, весьма новое явление. Если прибегнуть к Конституции РФ и проанализировать ее положения, будет весьма трудно осознать, какое же все-таки место занимает Президент РФ в системе разделения властей. В статье 10 Конституции РФ прописано, что государственная власть в РФ осуществляется на основании разделения на законодательную, исполнительную и судебную1. Тогда как статья 11 гласит, что государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ2. На лицо тот факт, что законодательную власть в РФ осуществляют Государственная Дума и Совет Федерации. В статье 94 Конституции РФ прописано, что Федеральное Собрание – есть представительный и законодательный орган РФ3. Статья 110 Конституции РФ закрепляет место Правительства РФ в системе разделения властей4. Судебную власть осуществляют суды РФ. На основании вышеизложенного, возникает закономерный вопрос: так какое же все-таки место занимает Президент РФ в концепции разделения властей? К какой именно ветви власти его целесообразно причислить? Федеральное Собрание – есть законодательная власть, Правительство РФ – исполнительная, суды – судебная. На основании чего, весьма затруднительно понять, к какой же ветви власти отнести Президент РФ. И правильно ли это – включать его в систему разделения властей? К сожалению, Конституция РФ, не дает возможности конкретно сказать, какое место занимает Президент РФ в механизме нашего государства. Часть 1 статьи 80 закрепляет положение о том, что Президент РФ – есть глава государства. В части 2 статьи 80 прописано, что Президент РФ – есть гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. А, часть 1 статьи 87 Конституции РФ называет Президента РФ – Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ5. Перечисленные ранее конституционные положения не дают возможности установить место Президента РФ в концепции разделения властей. Сложность данного явления обусловлена еще и тем, что из числа научных работников отсутствует общая точка зрения на этот счет. Помимо этого, большинство научных работников попросту ни как не решаются сделать однозначный вывод о месте Президента РФ в концепции разделения властей. На мой взгляд, для того, чтобы осознать, по какой причине Президент РФ занимает столь неопределенное положение в механизме РФ, целесообразно применить телеологичный метод толкования права. На данный вопрос следует посмотреть не с конституционно - правовой точки зрения, а как раз таки с политической. Целесообразно учитывать ту общественно – политическую реальность, что существовала в РФ на стадии разработки и принятия Конституции 1993 года. Если знать, с какой на самом деле целью писалась функционирующая по сей день Конституция РФ, то не составит никакого труда догадаться, что ее основоположники не стремились реализовать принцип разделения властей и гарантировать господствующее положение права – они, по - мимо всего прочего, стремились дать как можно больше императивных полномочий Б.Н. Ельцину. Именно этими задачами и обуславливается положение Президента в механизме РФ, которое, с одной стороны, не позволяет его отнести ни к одной из традиционных ветвей власти, а с другой стороны – предоставляет ему существенные императивные полномочия и механизмы влияния почти -что на все аппараты государственной власти. Но в то же время, наличие такой владычествующей общегосударственной власти несоотносимо с самой сутью разделения властей. Кажется, что такое положение является неправильным. Президент РФ, обладающий столь большим объемом полномочий и играющий немаловажную роль в национальном механизме, обязан владеть точным положением и ясным статусом в концепции разделения властей. Президента РФ, целесообразно было бы включить в исполнительную ветвь государственной власти на нормативном уровне и серьезно задуматься над тем, чтобы при возможном пересмотре Конституции РФ отразить это в ее тексте. Данное предложение обусловлено такими факторами как: Президент РФ и так руководит исполнительной властью. Наличие тесной связи главы государства непосредственно с исполнительной ветвью государственной власти отмечается основной массой научных работников, отмеченных ранее в представленной работе. Президент РФ принимает активное участие в формировании Правительства РФ – выступая с предложением кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ в адрес Государственной Думы, и назначая по представлению Председателя Правительства РФ заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Президент РФ наделен правом председательствовать на заседаниях Правительства РФ. Председатель Правительства РФ время от времени доводит до сведения Президента РФ ход работы Правительства РФ. Президент РФ наделен правом принимать решение об отставке Правительства РФ. В абсолютно всех вариантах, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. Президент РФ устанавливает текстуру федеральных органов исполнительной власти, вправе аннулировать постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ и иным нормативно – правовым актам. Не стоит также оставлять без должного внимания институт поручений и контроля. В Регламенте Правительства РФ заявлено, что Президент РФ может давать поручения Председателю Правительства РФ, его заместителям, федеральным министрам, непосредственно руководителям иных федеральных органов исполнительной власти. Поручения Президента РФ должны выполняться строго в установленные сроки, а доклад об их исполнении должен быть направлен лично Президенту РФ. Помимо этого, пункт 80 Регламента Правительства РФ обязывает Правительство информировать Президента РФ о своей законопроектной деятельности6. Президент РФ напрямую осуществляет руководство деятельностью более 20 федеральных органов исполнительной власти. В его повиновении пребывает 6 министерств, 5 федеральных служб и агентств, подведомственных федеральным министрам, руководство деятельностью которых он осуществляет. Причем данный факт вызывает огромное количество вопросов в научной среде. Президент РФ - есть элемент системы сдержек и противовесов. Непосредственно Президенту РФ принадлежит право отклонения федеральных законов, принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации. Часть научных работников выступает против нормативного отнесения Президента РФ к исполнительной ветви власти, объясняя это тем, что для успешного взаимодействия разных органов государственной власти нужен арбитр, кем и является Президент РФ. Только тогда Президент РФ сможет выполнять функции арбитра, когда будет главой исполнительной власти. Для обеспечения взаимодействия органов государственной власти различных ветвей вовсе не обязательно наличие выполняющей арбитражные функции президентской ветви власти? не входящей в классическую триаду. Президент, обладая теми же полномочиями, что и вне разделения властей, сможет эффективно обеспечивать взаимодействие различных органов, являясь главой исполнительной власти. Некоторые научные работники выступают против включения Президента РФ в исполнительную ветвь власти, по причине, того, что он и так глава государства. Но разве глава государства обязательно должен стоять вне системы разделения властей? Безусловно, в большей части государств мира глава государства формально выведен за рамки триады ветвей государственной власти. Можно выступить и против признания Президента РФ главой исполнительной власти, объясняя это тем, что исполнительная власть во главе с Президентом свойственная для президентских республик, но не для смешанных республик, какой является Россия, и уж тем более не для парламентарных. Но, в первую очередь в мире имеют место быть государства со смешанной конфигурацией правления, где президент стоит во главе исполнительной власти. Безусловно, это большая редкость, но, тем не менее, смешанные республики, где президент стоит во главе исполнительной власти, существуют. Далее, наука конституционного права зарубежных стран, выработавшая классификацию конфигураций управления, базировалась на практике тех либо иных государств. РФ при государственном строительстве и конституционном совершенствовании не должна брать пример с распространенных на сегодняшний день «шаблонов» конфигураций управления, а обязана сама формировать их. Главным принципом при конституционных реформах должно быть не соответствие тем либо иным стандартным модификациям, а результативность государственного управления. Кроме того, в РФ уже есть опыт существования с президентом во главе исполнительной ветви власти. Это период 1991 – 1993 гг. когда в Конституции РСФСР 1978 года содержалась норма, фиксирующая положение о том, что Президент РСФСР – есть высшее должностное лицо и глава исполнительной власти в РСФСР. Невзирая на базисные общественно - политические разногласия между различными ветвями государственной власти, данный механизм благополучно работал. Предлагаемые преобразования, к сожалению, ничего не изменят в практике взаимодействия органов общегосударственной власти, но с абстрактной точки зрения, будут весьма полезны. В случае признания Президента РФ главой исполнительной власти можно будет, без каких либо колебаний заявлять, что принцип разделения властей в РФ воплощен в полном объеме. До того момента, пока этого не будет сделано, обладающий существенными полномочиями Президент РФ будет иметь неопределенный статус, а в научной среде так и будут продолжаться споры и догадки о месте Президента в системе разделения властей и его правовом положении. Для того, чтобы гарантировать реализацию общепризнанных норм разделения властей не только лишь в высших рядах государственной власти, но и во всей текстуре государственных органов, статья 5 Конституции РФ предусматривает объединение принципа разделения властей, с принципом разделения объектов ведения и полномочий между РФ, составляющими ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью и округами7. В современных условиях становления конституционного строя в РФ принцип разделения властей играет немаловажную роль. Его цель направлена на то, чтобы не допустить возвышения одной из ветвей власти над другими, утвердить анти демократичность и диктаторский режим в обществе. Принцип разделения властей, как уже было отмечено ранее, подразумевает под собой концепцию «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести на нет возможные недочеты в управлении, односторонность подхода к решаемым вопросам. Исследуемый принцип призван гарантировать, в конечном счете, разграничение и совершенствование деятельности государства. Разделение властей – есть не застывшее состояние обособленных государственных структур. Это работающий механизм, стремящийся к единству путем сложного процесса согласования и специальных правовых операций, предусмотренных в случае конфликтных ситуаций. Для демократического общества принцип разделения властей очень важен и значим. Он несет в себе не только разделение труда меж государственными органами, но и выдержанность, полиархию общегосударственной власти. Данный принцип в демократическом обществе подразумевает под собой, тот факт, что все три отрасли идентичны между собой и в состоянии сдерживать друг друга, не допуская преобладания одной из них. В результате, ключевая концепция признания Президента РФ главой исполнительной власти, заключается в том, чтобы положить конец абсолютно всем абстрактным вопросам, сопряженных с его положением. Разумеется, на основании единых норм, вытекающих из разделения властей, законодательная и исполнительная власти так или иначе не должны подменять друг друга и не должны проникать в осуществление функций, забронированной за каждой из них. Впрочем, доминирующая в ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в большей мере связана с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует стремительных и продуктивных решений по жизненно важным вопросам. Более адаптирована для их принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, избыточное вмешательство парламента в область правительственной деятельности необратимо влечет за собой правительственную неустойчивость и неразбериху, что может привести к существенным политическим изъянам. Принцип разделения властей в каждой стране свой. Данный принцип есть органически присущая часть каждого демократического государства. Не стоит забывать о том, что демократия, основанная на общих нормах, всегда многолика и развивается, ведя страну вперед, неплохо приспосабливаясь к политическим преобразованиям и обществе. А тоталитарные режимы всегда тождественны и приводят страну к неизбежному кризису. Принцип разделения властей в той либо иной мере проводится в жизнь во всех демократических странах. Его эффективность определяется большим количеством причин. Во - первых, реализация данной нормы неминуемо ведет к разграничению труда между органами государствами, в итоге чего обеспечивается приумножение эффективности их деятельности, создаются условия для увеличения профессионализма их работников. Во –вторых, данная норма дает возможность решить глобальную проблему – сформировать безустанно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление власти. И, в конце концов, мастерское применение норм разделения властей усиливает высшие органы государства и приумножает их престиж в обществе. Вдобавок, исследуемый принцип открывает огромные возможности для неблагоприятных последствий. Очень часто законодательные и исполнительные органы стремятся переложить друг на друга ответственность за провалы и недочеты в деятельности, между ними возникают острые противоречия. Принцип разделения властей есть один из основных принципов организации и деятельности государственных органов. Он нашел свое конституционное отражение в большинстве стран. Разделение и взаимное сдерживание властей есть основное условие политической свободы в обществе. Принцип разделения властей отталкивается от того, что государственная власть неделима, ветви различимы, что непосредственно выражается в размежевании полномочий ветвей власти. Разделение властей между государственными органами происходит по причине многообразности стоящих перед государством социально – политических, экономических и иных задачах, решаемых в пределах общей государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются конкретный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Получается, что предвзятое ослабление законодательной, исполнительно – распорядительной либо правоохранительной деятельности с неотвратимостью всего комплекса задач государства. Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основании цепи норм, под которыми подразумеваются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в общем, так и в его некоторых частях, структурно обособленных единицах. Большая часть этих норм прописана в Конституции РФ или в других нормативно – правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены. Принцип разделения властей существует не только лишь в теории государства и права, он реально работает на практике в различных государствах мира, вдобавок обладающий местом в различных формах, вариантах, не утрачивая своего содержания. В РФ государственная власть также формируется на основании данного принципа, несмотря на то, что обладает своими специфическими особенностями. Теория разделения властей осуществляется в первую очередь в плане общего принципа, руководящего начала, которое стоит иметь ввиду при формировании структуры государственных органов и установления контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет, и не может иметь совершенно чистых форм своего осуществления. 1.2. Историко – правовое исследование воплощения принципа разделения властей в процессе совершенствования Российской государственности За целый общеисторический период своего сознательного существования общество в облике самых ярких представителей, по – разному отвечало на вопрос о модификации государственного устройства. Основной всемирной тенденцией начала 21 столетия – есть приоритет модификации правого государства и естественного права. РФ на сегодняшний день испытывает период финансовых и общественно – политических реформ, главной целью которых выступает формирование условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Так как, главным ориентиром для этого служат современные представления о демократии и основных нормах ее олицетворения, особую значимость приобретает исследование главных норм, делающих такую демократию возможной на практике. Теория и практика разделения властей обладает длительной, двойственной и в то же время назидательной историей. Сегодняшнее понимание общепризнанных норм разделения властей при всей своей актуальности и динамичности содержания базируется на огромном социальном эксперименте населения Земли, в связи, с чем является достоянием всей цивилизации. Свои истоки концепция узкой и сложноорганизованной общегосударственной власти берет свое начало в Древней Греции. Именно там произошло зарождение нынешней модификации государственности. При исследовании любой концепции и уж тем более сути концепции разделения властей, как важнейшего политико – правового принципа, являющийся фундаментом государственного механизма, целесообразно принимать во внимание идейные корни предоставленной концепции, ее многознаменательную взаимосвязь с иными идеями. В ходе анализа довольно таки важно не упускать из виду особенности окружающей среды, в каковой реализуется концепция, национальный характер народа и самобытность обычаев осуществления общественно - политической власти в определенной стране. Древнегреческое идеологически – абстрактное достояние оказало огромное воздействие на зарождение и последующее совершенствование государственности и мировой правовой культуры. В Древней Греции была образована, а в последующем в сфере римской политико – правой практики доведена до конкретной стадии завершенности концепция политико – правовых норм и категорий, составляющих фундамент современного гуманизма. Очень важно выделить оригинальность античного толкования личности и гражданского общества, восприятие специфик их взаимодействия с государством и отдельными его институтами. В последующем данное восприятие всего социального послужило отправной точкой и в то же время ориентиром для западноевропейской общественно - политической и правовой культуры. Древнегреческие понятия о власти сформировались в совокупном русле мифологических представлений о том, что государство и законы – есть божественное происхождение, базирующееся на высшей справедливости. Эта теория весьма значима с целью дальнейшего исследования основ государственности античного мира. Все категории, входящие в концепцию ценностей миксолидийской культуры, объединяет общий источник возникновения, которым является демократическое устройство первых государств – полисов и мифологическое представление о божественной природе законов. В то время правом признавалось исключительно такое требование, которое соответствовало терминам о справедливости. Совершенствование миксолидийской правовой мысли осуществлялось в контексте поиска естественно – правовой связи полиса – государства и личности на основе норм справедливости, равноправия и гражданской свободы. Одним из первых идею о глубокой связи справедливости, полиса и закона высказал в своих трудах Гесиод. Равно как отображение мировой системы и священного сознания трактовал полис и его законы Гераклит8. С учетом последующих перемен правовой мысли можно утверждать о том, что к концепции Гераклита восходят все те концепции античности и нового времени, которые под естественным правом людей понимают некое рациональное начало, подлежащее формулировке в позитивном законе9. Колоссальную лепту в последующую разработку политико – правовых обще - признанных норм античного мира привнес Аристотель, с именем которого сопряжено зарождение политика как науки. Его концепции носят разноплановый характер, и затрагивают почти все области социальной жизни. В трудах Аристотеля подчеркивается особенная важность общественного начала человеческой природы, абсолютная зависимость личности от общества. По мнению Аристотеля, государство есть продукт эволюции семьи. Главным качеством свободного гражданина полиса считалось его право и обязанность принимать участие в управлении государством, что являлось бесспорным достижением общественно - политической культуры того времени. По прошествии времени, концепция о гражданской ответственности гражданина перед обществом и страной послужит основой концепции правого государства. Происхождение данной нормы берет свое начало в неподражаемой политико – правовой культуре Древней Греции. В последующем преемником античной Греции становиться Рим. Эллинистическая форма учреждения общегосударственной власти в основных своих чертах была заимствована Римской республикой. Она являлась базисной, совершенной конфигурацией общественной власти, к которой стремился Рим и которую достиг, гарантировав тем самым конкретную правовую и общественно - политическую стабильность в государстве, относительную гармонию социальных отношений. Даже в первое столетие империи Рим не являлся стандартной абсолютистской монархией с всемогущим государем во главе. В Риме империя не аннулировала республику, а скорее дополняла ее. Великодержавные институты существовали синхронно с республиканскими, они властвовали над ними, но не ликвидировали их. Подобная жизнестойкость республиканских институтов обусловлена их высокой эффективностью. Удивительно, но факт – империя пользовалась республиканской системой государственных органов. Предполагалось, что римский император обладал властью не по захвату и не по наследству, а просто в силу своего высочайшего нравственного престижа. Поистине же, император осуществлял руководство над всеми войсками римского государства, и это была, безусловно, настоящая основа его власти. Уже поначалу логика и закономерности совершенствования государства как явления – постоянно указывали на небезупречный и двоякий по своей сути характер данного типа социальной власти. Первый опыт управления обществом аргументировал надобность индивидуальных «подпорок» в виде официального мировоззрения и псевдодемократических конфигураций правления. Даже функционируя наперекор интереса народа, государственная власть всегда искала и сознательно создавала дополнительные средства узаконивания, что доказывает первоначальность общественного не только в хронологическом, но и в содержательном плане. Вся хроника античного мира послужила преамбулой эры сосуществования сообщества и страны как разных и одновременно необходимых друг другу миров, каждый из которых подразумевает под собой сложнейшую концепцию, совершенствующуюся по собственным законам в совокупном контексте человеческой летописи. На смену античному полису и империи с республиканскими институтами власти приходит средневековая философия, базирующаяся на вотчинно – сеньориальной концепции социальных отношений и нормах христианской нравственности. Непосредственно в этот период времени формируется стандартное государство, которое окончательно отделяется от общества и приобретает черты неподражаемого социального явления. В эру средневековья создаются основные принципы государственности, в конце концов, рождается сам термин «государственный аппарат», суть которого – есть четкая государственно – властная иерархичность специализированных органов управления. Особенности строения и функционирования механизма феодального государства запустили процесс распознавания бюрократии как ведущей социальной силы, зачастую определяющей действия главного субъекта императивных отношений средневекового общества – монарха. Социальный прототип бюрократии возн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: